Публикации → Тест Renault Lodgy и Dokker — в большой семье

Тест Renault Lodgy и Dokker — в большой семье

Количество новинок Renault на украинском рынке в этом году поражает. Несмотря на кризис и «помощь» автоимпортерам от государства, французы продолжают экспансию в Украину, все расширяя и расширяя ассортимент. Сезон осенних премьер открыли семейный минивэн Lodgy и рабочая лошадка Dokker.

Тест Renault Lodgy и Dokker

Успехами в нашей стране Renault не в последнюю очередь обязан относительно давнему стратегическому решению по поглощению румынской Dacia. Именно модели с румынскими корнями у нас пользуются наибольшей популярностью. Можно долго говорить о соотношении потребительских характеристик, удачном позиционировании и тому подобном. Но в первую очередь в текущих условиях все решает цена. И тут Renault есть что предложить. Logan, Sandero, Duster — в своих, достаточно широких, сегментах снискали заслуженную популярность. Теперь пришла пора бить по нишам и расширять ассортимент. Это и призваны делать Lodgy и Dokker.

Начнем с Lodgy. Эта модель с одной стороны более нишевая, чем Dokker, с другой — более пассажирская и уместная в домашнем использовании. Dokker, все же, в большей степени коммерческий автомобиль. Хотя и его можно использовать по-разному.

Renault Lodgy - места хватит всем

Семиместный минивэн Рено Лоджи пришел на рынок заменить универсал Logan MCV прошлого поколения. Вместо одной машины теперь будет две. На базе Logan второй генерации создан обычный универсал, а машиной для большой семьи станет Lodgy, который будет только семиместным. На украинском рынке машина появится в сентябре, цены объявят на днях. А вот сроки поставки универсала Logan MCV пока не называют.

Тест Renault Lodgy

Дизайн Рено Лоджи

Автомобили Renault, в девичестве бывшие Dacia, никто не сможет обвинить в изысканном дизайне. Бюджетные машины привыкли завоевывать покупателя ценой, а не смазливой мордашкой. Но Lodgy почти стал исключением из этого правила. Конечно, аскетичность в нем также вполне заметна. Да и сделать красивым минивэн — та еще задача. Но в целом выглядит Lodgy очень даже неплохо.

Тест Рено Лоджи и Dokker
И спереди, и сзади Рено Лоджи смотрится неплохо.

У него самобытная передняя часть, без огромного ромба, врезанного в капот, который символизирует новый дизайн Renault; скромный, но цельный профиль, который удачно оттеняется широким молдингом в нижней части дверей. Да и корма с вертикальными фонарями смотрится хорошо. Даже не хочется искать, к чему придраться.

Интерьер и оснащение

Интерьер, ожидаемо, не поражает воображение. Но и назвать его совсем уж дешевым тоже нельзя. Как и в новом Logan, внутри довольно простые материалы, но дизайн более-менее симпатичный. Серость основного пластика удачно разбавили более светлым, достались светлые вставки и дверным картам. Пластик жесткий и довольно тонкий, на простукивание все отзывается не самыми приятными звуками. Есть подозрение, что со временем скрипеть будет чему, особенно при низких температурах. Но, держим в уме потенциально низкую цену.

салон Renault Lodgy
Интерьер Лоджи не поражает дизайном и материалами, но мы-то помним, за что у нас любят машины Renault.

Размещение органов управления привычное, перекочевали в Lodgy и новые маленькие радости из Logan, а именно, продвинутая магнитола с семидюймовым сенсорным дисплеем и навигацией, которая будет доступна в топовой комплектации. Подробнее о ней можно почитать в нашем тесте Logan и Sandero Stepway.

Но и средней версии достался вполне приличная двухдиновая версия, а без магнитолы будет поставляться только самая базовая машина.

Еще одна хорошая новость — для Renault Lodgy будет доступна система динамической стабилизации ESP. Правда, как опция, но зато для всех комплектаций. Можно сэкономить на магнитоле, например, но заказать ESP. А вот подушек безопасности во всех версиях будет только четыре: фронтальные и боковые для переднего ряда.

салон Рено Лоджи
Сиденья простые, но достаточно удобные, пара часов за рулем дискомфорта не вызвали.

Для начала разместимся на переднем ряду. Так сложилось, что перед дорогой на тест в Одессу поспать толком не получилось, поэтому сначала я занял штурманское место справа от водителя. С комфортным размещением проблем не возникло, места для ног много, плечо в стойку не упирается, телефон положить тоже есть куда. Сразу вызывал улыбку дополнительный отсек для мелких вещей на торпедо, крышка которого с водительской стороны на одном уровне с торпедо, а вот с пассажирской — внахлест. А если открыть ее, то сразу хочется крикнуть: «Задняя площадка, передаем за проезд!» Тем более, что задняя площадка тут действительно есть.

консоль Рено Лоджи

На водительском месте тоже все хорошо. Даже несмотря на то, что руль не регулируется по высоте, мы с напарником по тесту оба вполне комфортно разместились. При том, что разница в росте у нас была сантиметров тридцать. Не в последнюю очередь за счет широкого диапазона регулировки сидения, в том числе по высоте. Вместо микролифта здесь традиционно пружина, но уже, по крайней мере, попробовав отрегулировать высоту, не падаешь вниз, а плавно съезжаешь. А вот чтобы поднять сидение, нужно искать дополнительную точку опоры.

Теперь второй ряд. Места много, пол ровный, не будет тесно даже втроем. Сидения не образец удобства (спереди, к слову, тоже), но и не пыточные кресла, можно ездить далеко. Жаль, что на всех лишь один подстаканник по центру, но частично решают проблему карманы в задних дверцах. А вот всего лишь две розетки для подключения зарядных устройств — существенный минус.

задний ряд сидений Рено Лоджи

Второй ряд сидений складывается целиком и может даже быть поднят к первому ряду. Но в первую очередь такое складывание меньшей части предназначено для доступа к ряду третьему. Как я уже говорил, машина будет только семиместной. Что, впрочем, не мешает полностью снять третий ряд сидений, если он будет использоваться лишь время от времени. Попав назад с удивлением обнаруживаешь два почти полноценных места. Почти, так как посадка все же не слишком удобная, места до пола мало, колени слишком высоко. Но, тем не менее, с ростом в 187 см я все же нормально там разместился, с запасом места над головой. И не уперся коленями в спинку второго ряда. И потенциально был готов ехать час-другой. А вот больше — уже вопрос.

задний ряд сидений Renault Lodgy

Багажник Renault Lodgy

В семиместной версии от багажника остается всего ничего — 207 литров. Третий ряд можно сложить по такому же принципу, как и второй, но только целиком, подушка сидений цельная.

Снять его полностью — дело пары минут. В таком случае объем багажного отсека составит уже внушительнейшие 827 литров. А если откинуть вперед еще и второй ряд, то можно «напаковать» целые 2 617 литров багажа. Заимев в семье Рено Лоджи, можно будет не переживать о транспортировке габаритных грузов.
трансформация сидений Рено Лоджи
Трансформировать третий ряд можно по-разному: просто сложить спинки, поднять диван или вовсе убрать сидения. А вот заказать пятиместную версию Lodgy не получится.

Подвеска

Если смотреть глобально, то машина построена на платформе Renault B0. Но существенно модернизированной. Передняя подвеска здесь МакФерсон, а вот задняя уже многорычажная, перекочевала от третьего поколения Kangoo.Так нам сказали на презентации. Сложно понять, что подразумевают в компании под многорычажкой, но фактически у Lodgy сзади полузависимая балка. Аналогичная Renault Kangoo 3/Mercedes Citan. Спасибо за бдительность читателям, которые доверяют, но проверяют. И коллегам из «Авторевю» за 3D-рендер подвески.

3D подвеска Рено Лоджи

Все это позволило построить довольно комфортабельную и равнодушную к качеству покрытия машину. Скорость 130 км/ч на дороге среднего качества комфортна, машина игнорирует латки и неровности, выражаясь фигурально, «прет как танк». Продольной раскачки практически нет, поперечной тоже. То, что нужно для наших дорог, в общем. Машина, кстати, прошла адаптацию для наших дорог, клиренс увеличили до 160 мм (один водитель в машине). А если загрузиться полностью, то дорожный просвет составит 147 мм. Кроме того, в рамках подготовки к украинским реалиям поменяли амортизаторы и пружины, установили по умолчанию стальную защиту двигателя и защиту тормозных дисков.

Renault Lodgy

Что ж, можно смело сказать, что работа проделана правильная и к нашим дорогам (а Одесса и окрестности славятся даже по украинским меркам) Renault Lodgy готов.

Моторы и коробки

Мотора будет два и оба они нам хорошо знакомы. Это бензиновый 1,6 л 80 л.с и 1,5-л дизель на 85 л.с. Все машины, которые были доступны на тесте оснащались именно дизелем. В свете текущих пошлин вполне обоснованно в компании решили, что и журналистам, и потенциальным покупателям гораздо интереснее будет именно дизель. А вот выбора коробок передач не будет, только пятиступенчатая механика.

Дизельного мотора Renault Lodgy (Рено Лоджи) хватает. Она относительно резво стартует с места (13 с до 100 км/ч), спокойно разгоняется до 130 км/ч, не являются проблемой и обгоны. Правда, расход топлива хотелось бы видеть меньший, в смешанном режиме езды по населенным пунктам и трассе, на нашей машине получилось 7,8 л/100 км. Да, высокая парусность, да, мы ни в чем себе не отказывали. Заявленных 4,7 л/100 км по трассе можно достичь только на скорости 70 км/ч при езде на пятой передаче. Если же не разгоняться больше 110 км/ч, то можно уложиться в 6,5 литров. Но все это на пустой машине с водителем и пассажиром. Боюсь, что семеро взрослых, да еще и с багажом, станут серьезным отягощением и для динамики, и для расхода топлива. Но понятно, что и в этом случае дизель с задачей справится лучше, чем бензиновый 1,6-ли моторчик.

Коробка передач здесь та же, что и на Logan/Sandero Stepway, работает хорошо, включения могли бы быть и четче, конечно, иногда все же можно промазать мимо передачи. Но ничего критичного.

В итоге

Пока не объявлены цены тяжело делать какие-то прогнозы по будущим продажам. Но давайте взглянем на нишу, в которой собирается играть Renault Lodgy. Семиместных минивэнов на нашем рынке не так много, ближайшими по цене являются Opel Zafira B (доживает последние дни) от 170 120 грн и Chevrolet Orlando, который стартует от 189 900 гривен. Оба конкурента интереснее во всех отношениях, как по внешности/интерьеру, так и по комплектациям. Но очевидно, что Lodgy, стартующая в Европе от 10 000 Евро, будет существенно дешевле и сможет предложить самый главный аргумент в свою пользу. А ее остальные качества вполне позволят, посмотрев сквозь ценник, сделать выбор в пользу именно такой машины.

Renault Lodgy
Этот автомобиль вполне способен найти своих покупателей. И не только как минивэн, но и как большой универсал.

Другое дело, что спрос на семиместные минивэны не так уж и велик. В первом полугодии Chevrolet Orlando продался в количестве 136 штук (на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года), Opel Zafira обоих поколений показал чуть лучший результат — 185 штук. Похоже, что у Renault есть все шансы не сколько завоевать, сколько расширить эту нишу за счет людей, которые подумывали о семиместном авто, но не могли себе его позволить.

Renault Dokker

Позволю себе уделить чуть меньше внимания Dokker, чем Рено Лоджи. Сразу по двум причинам: они довольно сильно похожи — это раз, это все же гораздо в большей степени коммерческий автомобиль, чем семейный.

Renault Dokker

Агрегатно Dokker и Lodgy практически один автомобиль, даже внешне они похожи, пока не глянешь в профиль или сзади. Платформа одна, лишь только задняя подвеска у Dokker усилена для лучшей грузоподъемности, да клиренс аж 190 мм (185 у версии Dokker Van). Моторы те же, коробка передач тоже только пятиступенчатая механика.

Как говорят в компании Renault, Dokker — это многофункциональный автомобиль для жизни и работы. Как показывают украинские реалии, в первую очередь для работы. Хотя нельзя не признать, что некоторые украинцы открыли для себя такие машины, именуемые в простонародье «каблуками» в качестве семейных. Но в первую очередь ареал обитания таких машин — бизнес малый и большой, развозки, курьерские машины и так далее.

В связи с этим возник вопрос, не убьет ли Dokker мимоходом собрата по линейке Renault Kangoo? Ведь несмотря на необъявленные цены очевидно, что он будет существенно дешевле не только Kangoo, но и большинства других аналогичных машин. Тут впору вздрогнуть и лидеру класса, Fiat Doblo. А в случае с коммерческой техникой никто не будет смотреть ни на дизайн, ни на интерьер, ни на качество материалов в салоне — все решает цена. И мнение коллег после презентации однозначно, у Renault Kangoo будет очень мало аргументов для борьбы с Dokker внутри линейки. Так что же это, ошибка со стороны маркетинга Renault? Вряд ли. Скорее всего понимая, что новое поколение Kangoo потеряло в ценовой привлекательности (а ведь «Кангушка» была весьма и весьма популярна) в компании решили вывести на рынок Dokker, который сможет активно бороться с конкурентами. Не убирая при этом Kangoo, который ждут единичные продажи.

Дизайн

Все то, что было сказано в отношении Lodgy по большей части касается и Dokker. Простой, в чем-то утилитарный дизайн, традиционная для таких машин форма кузова. Задние двери сдвижные, в нашем случае были обе двери, это опция, по умолчанию устанавливается только правая сдвижная дверь. Багажная двухстворчатая, ассиметричная.

Dokker и Dokker Van

Интерьер

Внутри отличия от Lodgy заключаются в другой архитектуре торпедо, вместо отделения с крышкой здесь широкая ниша, разделенная на две части, где удобно будет возить пачки накладных, документы и прочие бумаги, которые обычно в таких местах и возят. Руль, сидения, размеры жизненного пространства спереди идентичны Lodgy, уровни оснащения будут примерно такими же, включая мультимедийную систему MEDIA NAV с навигацией.

интерьер Renault Dokker

Задний ряд сидений также складывается по принципу чемодана и может быть полностью демонтирован при необходимости.

Renault Dokker интерьер

Багажная платформа (назвать ее багажником язык не поворачивается) в длину составляет 1,57 м, что позволяет не складывая задний ряд сидений погрузить в Dooker стандартный европоддон. Для Dokker Van длина платформы составляет 1,9 м. Кроме того, можно сложить спинку переднего сидения/все сидение или полностью его демонтировать, для погрузки длинных грузов.

Renault Dokker Van грузовой отсек

Задняя багажная дверь открывается на 90˚ и удерживается фиксаторами, отщелкнуть, то можно открыть двери и на 180˚ для удобства погрузки.

Renault Dokker задние двери

Драйв

На тесте все Dokker-ы также были с дизельным мотором и механикой, на ходу существенных отличий от Lodgy замечено не было. Из-за более жесткой подвески Dokker не так плавно глотает неровности на скорости, но, думаю, если в багажнике и салоне будет хотя бы 100 кг, то разница перестанет ощущаться в принципе. В остальном впечатления от езды идентичны Lodgy. К слову, у Dokker также в опциях будет ESP, ее можно отключить, но существенно управление машиной при отключении не изменится. У нас была возможность порезвиться на огромных солончаках одесских лиманов, практически любое скольжение на песке пробуждает как будто выключенную ESP, которая сразу же вмешивается в управление автомобилем. Как на Lodgy, так и на Dokker.

В итоге

Renault Dokker получился именно таким, каким должен быть подобный автомобиль. Потенциально дешевым, построенным на проверенных узлах и с дизельным мотором. Все остальное, как мне кажется, будет мало интересовать человека, принимающего решения о покупке коммерческой техники. Годится ли Dokker в качестве семейно-хозяйственного автомобиля? Вполне, как и любой другой «каблук». Но если перевозка больших объемов груза будет не такой уж частой задачей, то Lodgy справится с ней не хуже. А для пассажиров он все-таки предпочтительнее.

Все фото с тест-драйва Рено Лоджи и Dokker

Дата публикации: 15.01.2015
Автор: autoua.net